Главная / Производители

MOMO

MOMO Momo - известнейшая на сегодняшний день итальянская компания была создана Джанпьеро Моретти (Gianpiero Moretti). Momo начала свою деятельность в 1966 году с выпуска рулей для гоночных автомобилей на заводе в Треньяно (Tregnano), неподалеку от Вероны. Первый крупный коммерческий успех пришел в 1968 году, когда был заключен контракт с Ferrari на поставку рулей для всех автомобилей этой фирмы, начиная от дорожных спортивных автомобилей и заканчивая машинами для гонок Formula-1. Так Momo получила выход на международный рынок. Возросшие доходы позволили Моретти участвовать в автомобильных соревнованиях более высокого уровня. Он выступает на Porsche 911, затем – на Porsche 907, а после приобретения Ferrari 512S одерживает победу в «Гран-при» Фудзи в 1970 году. Джанпьеро Моретти находится в хорошей спортивной форме и сейчас, но об этом позже. В 1970 году Momo приступила к производству легкосплавных литых дисков колес. С этого времени начала складываться новая концепция дизайна и маркетинга товаров для рынка автомобильных аксессуаров. Увеличился ассортимент рулей для спортивных и гоночных автомобилей, рули Momo стали шире использоваться в качестве стандартного оборудования на самых мощных и дорогих спортивных автомобилях, к которым в первую очередь относятся Ferrari. С 1970 года вся продукция Momo проходит сертификационные испытания в Институте контроля качества и безопасности TUV в Германии. Этим вопросам уделяется большое внимание, и разработки новых конструкций ведутся в соответствии с требованиями мировых стандартов. В 1982 году было создано отделение Momo Design, вошедшее впоследствии в состав центра исследований, разработок и испытаний фирмы. Первым изделием были ручные часы со стальным корпусом, который позже стали изготавливать из титана и углеродного волокна. В дальнейшем все, что выпускала фирма, в том числе околоавтомобильная продукция (например, магнитные крепления на крышу для лыж), начинало свой путь в стенах Momo Design. Сегодня многие дизайнерские студии и ателье с мировым именем, среди которых Porsche Design, Pininfarina и IDEA Institute, сотрудничают с Momo в области проектирования рулей и легкосплавных литых колесных дисков. Помимо выпуска автомобильных аксессуаров Momo в 1976 году начала производство рулей для комплектации серийной продукции таких фирм, как Daihatzu, Mazda, Toyota, Subaru, Renault, Peugeot, Citroen. С 1989 года к ним присоединились Rolls-Royce и Jaguar, а на сегодняшний день в списке значатся еще и Aston-Martin, FIAT, Honda, Isuzu, Mitsubishi, Nissan, Opel, Porsche, SAAB, Suzuki, Volkswagen и Volvo. Самым старым партнером является Ferrari. В связи с возросшими требованиями пассивной безопасности в 1990 году начались разработки рулей с надувной подушкой, которые в 1994 году поступили на конвейеры Ferrari и Mazda, а затем их стали заказывать и другие ведущие мировые автопроизводители. Используя опыт производства рулевых колес, Momo освоила выпуск специальных рукояток рычагов коробки передач с надежным и плотным захватом для быстрого, безопасного и удобного переключения. Porsche первой стала использовать руль Momo в комплекте с рукояткой для установки на автомобилях отдельных модификаций (Carrera GT2, Turbo). Спрос на продукцию Momo в конце 80-х резко увеличился, о чем свидетельствует рост оборота за период с 1986 по 1990 год (с 16 до 56 млрд лир). На фоне расширения производства автоаксессуаров увеличивался выпуск рулей для спортивных и гоночных автомобилей. Джанпьеро Моретти открывает в 1993 году отделение Momo Corse, которое занимается исключительно разработкой и изготовлением комплектующих для нужд автомобильного спорта. Основу ассортимента традиционно составляют спортивные рули. В 1989 году Momo совместно с Ferrari совершила очередной технический прорыв в области конструирования и производства рулей для автомобилей Formula-1. На автомобиле Ferrari 640, спроектированном Джоном Барнардом (John Barnard), впервые была применена полуавтоматическая коробка передач с кнопочным управлением, вынесенным на рулевое колесо. Примеру Ferrari последовали другие команды, и сегодня на многих автомобилях Formula-1 стоят рули Momo нового поколения. Кроме рулей Momo Corse производит спортивные сиденья, спортивные ремни безопасности с 3- и 4-точечным креплением, гоночные комбинезоны с противопожарной защитой для автогонок и картинга, жаростойкое белье для гонщиков с использованием материалов Nomex III и Kevlar, специальные перчатки и обувь для кольцевых гонок и ралли, топливные баки, гоночные системы снижения шума выхлопных газов (резонаторы и глушители) для автомобилей групп N и A. Все эти изделия прошли омологацию и имеют сертификаты FIA. Momo Corse производит усилительные растяжки между верхними опорами стоек подвески, накладки на педали управления, опорные площадки для левой ноги водителя и ног штурмана (для раллийных машин). Фирма работает в кооперации с другими известными производителями спортивных комплектующих. В частности, она занимается реализацией гоночных шлемов Bell, систем пожаротушения и оборудования для прогрева шин перед гонкой. Что касается автомобильных аксессуаров фирмы Momo, то в настоящее время она выпускает три основных вида изделий – рули, диски колес и рукоятки рычагов переключения коробки передач. Наиболее широко представлены рули. Рулевые колеса на любой вкус, любых размеров (от 300 до 380 мм в диаметре), с разным исполнением обода, ступицы и спиц. Производится 16 моделей рулей, начиная со «спортивного» Momo Corse с кожаной обивкой обода 5 цветов (черного, синего, красного, желтого, зеленого), руля Top Power с характерными вставками на ободе, серии рулей Daytona, названной в честь гоночной трассы, и заканчивая рулями с комбинированным ободом (дерево/кожа) Combi и Exclusive и рулем с деревянными ободом и накладкой на ступицу – Astra Prestige. Колесные диски не отличаются таким разнообразием, но и их выбор может удовлетворить желания самого требовательного клиента. Основа модельного ряда – диски Evolution System. Следующим диском, несущим слово Momo на ободе, стал Arrow. Он выпускается с четырьмя или пятью отверстиями под шпильки крепления. Рукоятки рычагов переключения передач, производимые фирмой, имеют три основные формы. Эргономические Phantom, Anatomico, Superanatomico и Shadow, круглые Race, Elegant и цилиндрические Competizione, Touring и DTM. Рукоятки выполнены из различных материалов, включая матовый и полированный алюминий, дерево, кожу и углеродное волокно. Всего насчитывается 17 моделей рукояток. Кроме них Momo делает рукоятки рычагов коробки передач для автомобилей, у которых задняя передача включается после подъема специального кольца на рычаге, а также выпускает кожухи для рычагов переключения передач наиболее популярных моделей автомобилей.

Сайт: http://www.momo.it/